На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как стать успешным: тогда и сейчас.

В 1978 году я заканчивал 8-й класс в деревенской школе-восьмилетке. Мы готовились к последнему звонку и торжественной линейке. Всем нам-выпускникам 8-го класса раздали по бумажке с конвертом. Мы должны были написать на бумажке только одно слово-профессию: кем хотел стать в будущей взрослой жизни. Затем бумажку нужно было положить в конверт, заклеить его, подписать и отдать классному руководителю. В то время я имел весьма смутные представления о своей будущей профессии. Моими любимыми предметами в школе были история и география. На втором месте были русский язык и литература. То есть-законченный гуманитарий. Моя сокровенная мечта-повидать мир-казалась мне несбыточной. Какой должна была быть профессия для того чтобы сбылась эта мечта-я не представлял. (Надо было учиться на журналиста-это я сейчас понимаю.) И я не мудрствуя лукаво написал на бумаженции слово "космонавт", в шутку полагая что уж космонавту-то обязательно разрешат поездить по миру, и передал свой конверт классной руководительнице.

На торжественной линейке, посвященной последнему звонку, одна из девочек, кажется с 7-го класса с хорошей дикцией , прочитала сценку из далёкого будущего. В этом самом будущем все мы-сегодняшние выпускники 8-го класса приехали через 20 лет на такой-же вот последний звонок в родную школу в 1998 году. Всем нам было по 35-37 лет. Все работали по той профессии, которая была написана на бумажках. "Вот в дверях родной школы показалась такая-то известная доктор медицинских наук. А вот широко улыбаясь входит богатырь такой-то, известный спортсмен и чемпион мира. Появляются трое неразлучных друзей-знаменитых механизаторов-хлеборобов, которые.. Скромно вошёл известный учёный-математик такой-то.. Бригадир строителей с БАМа такой-то разговаривает с заслуженным учителем.." Ну и так далее.

Я с ужасом ждал когда расскажут обо мне 35-летнем. И надеялся на то, что всё-таки слово "космонавт" заменят чем-то другим. Но этого не случилось. "И последним переступил порог родной школы космонавт, имя которого известно всему миру.." Я покраснел до корней волос, проклиная ту минуту, когда я написал слово "космонавт".

Собственно-к чему я рассказал об этом? Сейчас объясню. Кроме меня, все ребята написали на бумажках самые обычные профессии и специальности. Мальчишки и девчонки хотели жить и работать. Хотели БЫТЬ УСПЕШНЫМИ. И в первую очередь-приносить пользу стране и людям, а потом уже себе. Потому как уже тогда мы понимали: будет польза для страны и всех граждан-будет польза и тебе. Нас учили этому: сделай добро людям и своей стране-и тебе воздастся сторицей. И ни одному из нас-выпускников школы-не приходило в голову стать..богатым или супербогатым. Вот в этом и заключалось в то время понятие-быть успешным..

Прошло время. Пришёл этот 1998 год из школьной сценки, а за ним все остальные.. Нет уже нашей деревянной школы, где зимой во время уроков истопница тётя Люба подкидывала дрова в печку в нашем классе, в котором становилось уютно как дома..

Нет уже и тех понятий и представлений об успешности-они стали совсем другими. Быть успешным в наше время-это в первую очередь БЫТЬ БОГАТЫМ. А чтобы быть богатым-нужно быть предприимчивым и конкурентоспособным. А чтобы быть предприимчивым и конкурентоспособным-нужно быть: жёстким, хватким, неумолимым, расчётливым, хитрым. Ни у кого уже не вызывают осуждение такие качества как беспринципность, карьеризм, способность идти к цели "по головам", презрение к менее обеспеченным, цинизм. Ведь главное-быть успешным, а стало быть-богатым. Всё остальное-неважно. Ведь эта поговорка-"если ты такой умный-почему ты не богатый"-появилась в 90-х годах и она произносится до сих пор.. То есть умным сейчас быть как-то и не обязательно..

Самое чудовищное в том, что эта парадигма или модель общества, если хотите, поддерживается и культивируется на государственном уровне! Стало абсолютно нормальным открыто презирать рабочие профессии. Слово "нищеброд" у нас применимо повсеместно. Работаешь каким-нибудь токарем или трактористом? Нищеброд!

А если в какой-нибудь современной школе повторить также анонимно то, что сделали мы тогда, в 1978-м? Также тайно написать ту профессию, кем ты бы хотел стать и положить в конверт? Я сильно сомневаюсь в том, что на этих бумажках будут такие слова как "тракторист", "каменщик", "медсестра", "учитель". Я на 99,9 % уверен в том, что там будут такие слова как "бизнесмен", "чиновник", "депутат", "начальник", "генерал","брокер","звезда".. Ведь чтобы стать успешным-надо быть богатым. А работая токарем-пекарем-машинистом-трактористом богатым не будешь..

А если чисто гипотетически представить: вот исчезли разом все рабочие и служащие. Остались в мире только "успешные": брокеры-чпокеры, звёзды и звездульки, мэры, пэры, чинуши..Вот интересно было бы посмотреть-что с ними было бы?

* * *

..В 1998 году и в последующие годы я приезжал на то место, где была моя школа, где был тот последний звонок и линейка, где девочка зачитывала ту сценку с нами 35-летними и успешными. Я не стал космонавтом. Как и не стал успешным в современном понимании этого слова. Но мои мечты сбылись-а значит сам для себя я успешен..

Я живу сейчас недалеко от той старой школы-восьмилетки, вернее от того места где она была. Школы нет: она сгорела. На этом месте обширный пустырь. Летом я нет-нет да заеду сюда и поброжу по заросшему бурьяном пустырю. Но я всё равно точно знаю место, где был мой класс. То место, где меня учили быть успешным..

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх