На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что такое "шишига"? Чудо техники из СССР, выпущенное миллионным тиражом

Те, кому довелось нести службу в рядах доблестных Вооружённых Сил Советского Союза, а особенно водители, расскажут немало интересных историй про чудо техники, у которого двигатель находился в салоне и греть на лютых морозах его можно хоть открытым огнём, колёса подкачиваются даже на ходу прямо из кабины, а для "комфортного" включения задней передачи сделана специальная выемка в стенке.

Многие, наверное, уже заулыбались. Да, это легендарный ГАЗ-66.

И, на самом деле, всё, что написано про него - сущая правда. Посмотрите на "морду" этого внедорожника. Понятно, почему двигатель находится в салоне? А куда ему деваться то ещё? Ну и, естественно, сразу за ним стоит коробка переключения передач, которая получается сзади-справа от водителя. И при включении "задней" ручка уходит назад, требуя дополнительного пространства. Вот на этой фотке всё хорошо видно и понятно:

Теперь про подкачку колёс. Вообще, раньше считалось, что это чисто армейская фишка, солдатикам рассказывали байку, что, дескать, это сделано для того, чтобы при боевых лишний раз не подставляться под пули. Солдатики слушали, удивлённо кивали и ещё больше уважали автомобиль.

Для тех, кто не очень понимает, как такое может быть, вот как раз над бензобаком специальный прибор, показывающий давление воздуха в колёсах:

Становится понятно, что для разных дорожных условий рекомендуется свой уровень накачки шин, что самым прямым образом влияет на проходимость по пересечённой местности. Сама же функция подкачки реализована таким образом, что центральный компрессор нагнетает атмосферный воздух по трубкам, находящимся внутри осей:

А теперь немножко о заслугах:

Создан этот полноприводный авто в 1964-м году, хотя первые образцы собственно появились на семь лет раньше. Просто на тот момент времени не было такого серийного двигателя, который подошёл бы по по параметрам. И, что заслуживает особой гордости, буквально через три года, он завоёвывает золотую медаль на выставке не где-бы то ни было, а в самой Германии. Правда, в номинации "Сельскохозяйственная техника". Но не в этом же дело!

Немалую роль в распространении ГАЗ-66 сыграл знаменитый "отец десанта" Маргелов, давший техническое задание разработать кузов таким образом, чтобы он влезал в грузовой отсек вертолёта Ми-4. "Шишига" имела превосходную балансировку и приземлялась ровно на все четыре колеса без заваливания кабины. Но, как оказалось, есть и проблемы - при прекрасной проходимости, в случае подрыва на мине, часто сразу погибал весь кабинный экипаж. Поэтому использование в боевых действиях по-быстрому свернули.

Выпускали советский внедорожник вплоть до 1999-го года и к окончанию выпуска было произведено почти миллион таких автомобилей. Самое интересное, что у тех же военнослужащих остались самые разные воспоминания и мнения о "Шишиге". Кто-то до сих пор вспоминает просто невероятную проходимость, а кто-то неудобность посадки в кабине и тряску на пересечённой местности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх