
Политик Виктор Алкснис отметил интересную особенность — попытку оправдаться со стороны некоторых депутатов «Единой России». Особое внимание тут нужно уделить депутату Хинштейну, который всегда казался достойным человеком, поскольку действительно серьезно расследовал деятельность людей вроде Березовского или Чубайса, за что ему, безусловно, большое уважение, но это, видимо, осталось в прошлом.
Теперь времена другие, и теперь Хинштейн находит оправдание тому, что он голосовал за пенсионную реформу. Хинштейн понимает, что народ против этого. Более того, ранее сам Хинштейн был против, однако что же изменилось?
Позиция президента
Хинштейн по поводу пенсионной реформы, точнее по поводу своего голосования за повышение пенсионного возраста, отметил следующее: позиция президента является определяющей.
То есть фактически Хинштейн, депутат, которого выбирал не президент, а народ, заявил прямо, что любое путинское решение будет поддержано только потому, что он президент. Это очень странная позиция. Почему тогда Хинштейн — депутат, а не работник администрации президента, например?
С такой позицией невозможно отстаивать интересы граждан. Потому что депутат — народный избранник, а не избранник Путина. Данная позиция свидетельствует о том, что депутат отказывается от собственных взглядов в том случае, если так решит президент.
Кто такой народный избранник в России?
Так вышло, что народный избранник в России — это не человек, который выражает позицию собственных избирателей, а исключительно тот, который подчиняется начальству, голосует «правильно» и в первую очередь выражает собственные интересы.
Собственно «человек человеку — волк» актуально и в этом вопросе. Депутат в России, полагает Алкинс, может пообещать людям что угодно, но при этом не сделать ничего хорошего. И ведь никакой ответственности не будет!
То есть выходит, что избиратели в такие условия поставлены, когда они фактически ничего не решают. Поэтому, вероятно, с каждым годом снижается избирательная активность. На выборах 9 сентября, например, участвовало около 30% россиян.